Юный виртуоз Дали Гуцериева продолжает традиции русской виолончельной школы

image

2 октября в Большом театре оперы и балета Беларуси состоялся уникальный концерт «Музыка на все времена», посвященный Международному дню музыки.

В программу концерта вошли «Кармина Бурана» Карла Орфа, «Праздничная увертюра» Дмитрия Шoстаковича, «Сюита для голоса, виолончели и оркестра» Константина Боярского и другие произведения.

Концерт произвел настоящий фурор, зрители аплодировали стоя, а белорусские телевизионные каналы наперебой сообщали о выступлении уникальной российской виолончелистки Дали Гуцериевой.

В числе участников, восхищавших зрителей своим мастерством вчера вечером, были такие звезды, как солистка Большого театра Оксана Волкова и российская виолончелистка Дали Гуцериева — юная, но уже прославленная исполнительница классической музыки, лауреат конкурса им С. Кнушевицкого.

С шести лет девочка училась музыке, а уже с девяти выступала на самых прославленных сценах страны, и, впоследствии, мира, в том числе, в Дании, Исландии, Италии, Чехии, Испании и Финляндии. Одним из первых, кто по достоинству оценил способности Гуцериевой, был известный педагог и виолончелист — Давид Герингас, дирижер Государственного Литовского Камерного оркестра. Именно он заметил уникальное сочетание природных способностей Дали, ее трудолюбие; умение постигнуть замысел композитора, «душу» произведения и разделить эти чувства со слушателями. Герингас услышал, как ярко, чисто, сильно звучит виолончель в руках Гуцериевой и пригласил исполнительницу в свой оркестр.

Дали — яркий, разносторонне талантливый человек. Хотя игра на виолончели отнимает много сил и требует постоянных занятий для совершенствования мастерства, девушка пишет картины и занимается скульптурой.

В первом отделении концерта прозвучала «Сюита для голоса, виолончели и оркестра» английского композитора русского происхождения Константина Боярского. «Сюита» исполнялась дуэтом — Оксана Волкова и Дали Гуцериева, — в сопровождении оркестра под управлением главного дирижера Национального одесского филармонического оркестра Хобарда Эрла. Мистер Эрл — яркий представитель венской школы дирижирования. И это не удивительно: именно в австрийской столице, в стенах Музыкальной академии города Вены он изучал искусство управления оркестром. Два года назад Хобард Эрл был назван журналом Musical America Worldwide одним из лучших дирижеров года.

Второе отделение было полностью отдано вокально-хореографической кантате «Кармина Бурана» — самому прославленному опусу Карла Орфа. Хоровую композицию кантаты исполнил хор Большого театра Беларуси, а вокальные партии — заслуженная артистка республики Елена Шведова и лауреаты международных конкурсов Александр Гелах и Илья Сильчуков.

Ваше мнение

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.