В Калининграде прокуратурой Ленинградского района поддержано обвинение в отношении П.
Он обвинялся в совершении преступления, предусмотренного ст. 30 ч. 3, ст. 159 ч. 4 УК РФ — покушение на мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана, совершенное в особо крупном размере.
Органом предварительного расследования установлено, что П., являющийся адвокатом Адвокатской палаты Калининградской области, достоверно знал о том, что в производстве следователя находится уголовное дело по факту совершения преступления, предусмотренного ст. 159 ч. 4 УК РФ.
Будучи осведомленным о заинтересованности Р. в не привлечении его к уголовной ответственности по данному уголовному делу и о заинтересованности двух лиц в назначении им в последующем при рассмотрении уголовного дела судом наказания не связанного с лишением свободы. П. сообщил Р., что за незаконное денежное вознаграждение в размере 1 700 000 рублей, которые он якобы намерен передать неустановленным должностным лицам, полномочным принимать процессуальные решения по уголовному делу, Р. не будет привлечен к уголовной ответственности, а Р. и М. будет назначено наказание в виде условного лишения свободы, хотя в действительности передавать денежные средства в качестве взятки кому-либо он не намеревался.
Р., введенный в заблуждение ответил на предложение П. согласием. П. получил от Р. часть ранее оговоренной денежной суммы в размере 1 000 000 рублей, прокомментировали в Калининграде сегодня, 23 мая 2019 года, собкору ИА Message RU в прокуратуре Калининградской области. Однако довести до конца свои умышленные действия, направленные на хищение денежных средств в сумме 1 700 000 рублей путем обмана в особо крупном размере, П. не смог по независящим от него обстоятельствам. Передача денежных средств проходила под контролем сотрудников УФСБ России по Калининградской области в рамках проводимого оперативно-разыскного мероприятия «Оперативный эксперимент».
Суд согласился с позицией государственного обвинения и признал П. виновным в совершении инкриминированного ему преступления и ему назначено наказание в виде двух лет шести месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Приговор не вступил в силу.