Городская недвижимость, тем более в обеих столицах, является настолько сладким пирогом, что при его разделе с самого творческого человека слетает налет «творчества» и обнажается рейдерский оскал. Примером может служить мэтр российского кино Никита Михалков, в последнее время снимающий все реже и хуже, зато вполне успешно обосновывающийся в исторических особняках и пригородных оазисах.
История с Московским государственным театром киноактера, по информации «Скандалов» — не первая и не единственная, но весьма показательная. Положив на МГТК глаз в 2012 году, Михалков начал с того, что арендовал, при поддержке столичной мэрии, часть здания театра под свою «Летнюю академию». Уже через полтора года академия функционировала всесезонно. В 2014 году еще часть здания захватило другое детище Михалкова — Академия кинематографического и театрального искусства. Среди слушателей академии как-то совсем потерялись 80 актеров театра, а уж для зрителей места не оставалось тем более. Огорченные отсутствием зрительского интереса, чиновники их столичного Департамента культуры решили отдать театр в руки бывшего арендатора — Никиты Михалкова — и назначили его руководителем МГТК. Тут же новый руководитель выяснил, что здание театра нуждается в капремонте, и прикрыл творческую работу театра в принципе. Сегодня в МГТК вольготно чувствуют себя только арендаторы — владельцы бильярдной, хинкальной и прочих «культурных точек».
Конечно, артисты МГТК не раз жаловались на репрессии в отношении театра, однако без особого успеха — слишком влиятельной фигурой оказался новый худрук. В свете событий в МГТК судьба питерского «Дома кино» и кинотеатра «Родина», а также Дома творчества в Репино, на которые также нацелился Михалков, выглядит пессимистично.