Эта криминальная история, если следовать закону, очень проста. Но фигуранты уголовного дела, обвиняемые в хищении денег у ООО «Нерудная компания «Бердяуш», лезут вон из кожи, чтобы бросить тень на плетень.
Началось всё с того, что в Москве сын генерального прокурора России Юрия Чайки — Артем Чайка — прервал преступную цепочку растраты в особо крупном размере свитую в 2010—2013 годы в ООО «Нерудная компания «Бердяуш».
Эта компания поставляет щебень АО «РЖД». Став новым собственником «НК «Бердяуш», Артем Чайка систематизировал внутренние процессы предприятия. Добившись их полной прозрачности и, устроив проверку финансово-хозяйственной деятельности ООО с 2010 по 2013 годы, Чайка-младший выявил масштабную недостачу. За тот временной период, когда он не был совладельцем компании.
28 июня 2017 года следственной частью УВД ЦАО ГУ МВД по Москве в отношении «НК «Бердяуш» возбудили уголовное дело.
И немудрено. Ведь еще на стадии внутреннего разбирательства выявили, что деньги со счетов — 146 млн рублей — выводились по фиктивным контрактам.
Бывшие гендиректоры ООО Дмитрий Супрун, Екатерина Краснихина, Владимир Гац, их заместитель по экономике Елена Дорожевич, мягко говоря, попали в поле зрения следователей.
В частности, следствие проверяет законность действий бывшего гендиректора Екатерины Краснихиной и подельщиков на причастность к хищениям.
Фигуранты называют уголовное дело заказным. «Заказали» у следствия? Это утверждение тянет еще на одну статью Уголовного дела, прояви следствие особую щепетильность. Да и стоило бы присмотреться к некоторым нечистоплотным изданиям, сеющим ядовитые всходы лжи вокруг ситуации с «НК Бердяуш».
Тем более, что один из бывших гендиректоров Владимир Гац пошел на сделку со следствием и признал подлинность своей подписи под рядом фальшивых договоров с подрядчиками.
Несмотря на это, Краснихина, пытаясь избежать ответственности, заявила, что прежний собственник «НК Бердяуш» (по её словам — Сергей Вильшенко) не имеет к ней претензий. Из этого сделано сногсшибательное умозаключение: будь хищение, то Вильшенко «похитил путем растраты свои собственные деньги». Такие сиволапые в правовом отношении суждения вызывают у юристов неподдельный ужас. Даже будь Вильшенко учредителем ООО, то, воруя с его счетов деньги, он крал не «собственные деньги», как утверждает Краснихина, а деньги компании. Вследствие чего вор остаётся вором. Но юридическая чистота ситуации кроется в том, что Вильшенко никогда не был собственником «НК Бердяуш».
Судите сами. ООО «Омега» владело 95-процентной долей в ООО «НК Бердяуш». Остальные 5% принадлежали физлицу Р. М.
Тухтееву. ООО «Омега» и Тухтеев, 12 февраля 2014 года, продали свои доли в нерудной компании Артему Чайке. Сделку закрыли. С февраля 2014 года НК «Бердяуш» не меняла собственников.
Да и в истории по базе СПАРК Сергея Вильшенко в цепи прежних или нынешних владельцев «НК Бердяуш» нет.
Как следствие из сказанного, лопается надувной шар лжи о том, что без заявления Вильшенко уголовное дело против Краснихиной и камарильи незаконно. Потерпевшая сторона — ООО «НК Бердяуш». Без разницы, кто владелец. К тому же Вильшенко, придется повториться, таковым никогда не был.
Кто ж такой Сергею Вильшенко? О этом подробно рассказывают коллеги из «Новых известий» От себя добавим, что личность ещё та!..
Вернемся, однако, к истерии, устроенной Краснихиной в некоторых СМИ. Обвиняемая попала в следственный изолятор 23 октября, 27-го суд вернул ей прежнюю меру пресечения -домашний арест.
Поздний срок беременности побудил суд к снисхождению: с Краснихиной взяли подписку о невыезде и надлежащем поведении. И надо же, в нарушение условий меры пресечения, она обналичила 7 млн долларов. О том, где эти деньги, фигурантка молчит.
Следствие законно сделало предположением о том, что обвиняемая не прекратила преступную деятельность: руководит выводом похищенных средств за границу. Но и после этого суд пустил слезу в отношении обвиняемой: не взял её под стражу, а ограничился домашним арестом.
15 сентября нынешнего года Краснихина родила. И, только представьте, по данным сотрудников УИН, обвиняемая по-прежнему плюет с высокой колокольни на установленные судом запреты и ограничения. При обыске у Краснихиной обнаружили по несколько штук ноутбуков и мобильных телефонов. Информация с носителей, как утверждают те же «Новые известия», подтверждает многомиллионные денежные переводы домашней арестантки через счета её мамы…