Алексей Панич, специалист по международному праву, партнер юридической фирмы Herbert Smith Freehills CIS LLP сообщил газете «Известия» статус бизнесмена Дмитрия Рыболовлева — фигуранта громкого коррупционного дела в Монако. Рыболовлев — подозреваемый, а не обвиняемый — «inculpé/mis en examen», согласно французской и монакской правовой системе.
Подозреваемый Рыболовлев в Монако не вносит залог за освобождение, имеет полную свободу перемещений, однако не должен связываться по телефону или лично и общаться с другими фигурантами дела, и обязан явиться по повестке следственных органов. Есть вероятность, что до суда дело вообще не дойдет, и будет решено в досудебном порядке, если следствие не сочтет достаточно вескими основания для передачи дела в высшую инстанцию.
По словам юриста, у Рыболовлева очень мягкий правовой статус. «В других случаях подозреваемого могут обязать выплатить залог, в отношении него может быть оформлена подписка о невыезде. Ему могут запретить покидать страну, где он находится. Его свобода передвижений может быть ограничена».
У Рыболовлева в статусе подозреваемого есть возможность давать объяснения своих поступков, знакомиться с материалами дела, оспаривать показания свидетелей и подозрения следственных органов.
Среди других подозреваемых в деле упоминается Антуан Нармино, бывший советник правительства княжества, который якобы был дружен с Рыболовлевым и якобы гостил у него. Другим чиновникам и правоохранителям подозреваемый делал, якобы, ценные подарки. Правда, в публикации газеты Le Monde 2017 года фигурируют только билеты на футбольные матчи и самовар. Ценными подобные подарки вряд ли можно назвать.
Вероятнее всего нынешнее расследование связано с делом покупки российским миллиардером 38 картин через арт-дилера из Швейцарии Ива Бувье.
В 2003—2014 гг. Бувье по поручению российского бизнесмена приобретал картины известных мастеров — Гогена, Модильяни, да Винчи и других. Рыболовлев уличил Бувье в том, что последний завысил стоимость картин почти на миллиард долларов и подал на него в суд. В феврале 2015 г. юрист Рыболовлева Татьяна Бершеда записала на смартфон разговор с сообщницей Бувье Таней Раппо, в ходе которого та фактически призналась в обмане. Бершеда передала телефон с доказательствами правоохранительным органам. Но те незаконно вскрыли телефон и начали изучать общение Бершеды с высшими полицейскими чинами Монако. Все что они смогли найти это приглашения их на футбол и раздачу сувениров. Однако интерпретировано это было так, что, якобы, Рыболовлев таким образом пытался получить поддержку полиции и суда в противостоянии с Бувье. В ходе скандала должностей лишились уже пятеро высокопоставленных полицейских чинов княжества. Впервые за всю историю Монако, полицейские вышли на митинг в поддержку своих товарищей.