30 января сотрудниками правоохранительных органов был арестован Рауль Арашуков. Для тех, кто разбирается в политике и экономике Северного Кавказа, его имя не нуждается в представлении. Рауль Арашуков — советник генерального директора компании «Газпром межрегионгаз», депутат Народного собрания Карачаево-Черкесской республики. Но «за глаза» Рауля Арашукова неоднократно называли «газовым королем» Северного Кавказа. Так это или нет, мы судить не беремся. Сейчас речь о другом.
Раулю Арашукову инкриминируют создание преступной группы, которая на протяжении длительного времени занималась хищениями газа у компании «Газпром». В группу входили топ-менеджеры «Газпром межрегионгаза» из КЧР, Ставропольского края, Астраханской области. Правоохранительные органы, оценивая масштабы хищений, говорят об ущербе для корпорации «Газпром» в 30 миллиардов рублей.
Однако все эти обвинения еще требуется не только доказать, но и официально предъявить. Сейчас Рауля Арашукова подозревают по ч. 3 ст. 210 УК РФ («Создание преступного сообщества с использованием своего служебного положения») и ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество»). В любом случае, поскольку преступления носили экономический характер, можно было бы ограничиться домашним арестом или какой-либо иной мерой пресечения, не связанной с помещением под стражу.
Но 31 января состоялось заседание Басманного суда Москвы, посвященное как раз вынесению решения о мере пресечения для Рауля Арашукова. И суд, несмотря на аргументы защиты, решил поместить Рауля Арашукова под стражу сроком на два месяца. Адвокат Арашукова Владимир Постанюк сообщил на своей странице в социальных сетях, что сразу же задал вопрос суду, с чем связана такая жесткость в отношении его подзащитного. Но суд не смог объяснить причины вынесения такого решения. И это очень смущает. Ведь в современной России регулярно возбуждаются уголовные дела в отношении предпринимателей. Бизнесменов арестовывают, помещают в следственные изоляторы, а потом они годами ждут суда в камерах. Таких примеров очень много. И, что интересно, до суда доходит абсолютное меньшинство возбужденных уголовных дел. То есть, остальные дела «рассыпаются», а ведь люди месяцы и годы проводят в СИЗО!
Сейчас защита намерена опротестовать решение Басманного суда Москвы и добиться изменения меры пресечения на не связанную с помещением под стражу.