ИА Message RU. В Москве Верховный Суд РФ в постановлении
Отсутствие сведений о месте фактического проживания ответчика не является препятствием для рассмотрения судом дела, прокомментировали в Калининграде сегодня, 22 мая 2017 года, ИА Message RU в прокуратуре Калининградской области.
В соответствии с п. 4 ст. 51 Семейного кодекса РФ лица, состоящие в браке между собой и давшие свое согласие в письменной форме на имплантацию эмбриона другой женщине в целях его вынашивания, могут быть записаны родителями ребенка только с согласия суррогатной матери. В случае, если суррогатная мать отказалась дать согласие на запись родителями указанных выше лиц (потенциальных родителей), то данное обстоятельство не может служить безусловным основанием для отказа в удовлетворении иска этих лиц о признании их родителями ребенка и передаче им ребенка на воспитание.
Суд должен проверить, заключался ли договор о суррогатном материнстве и каковы условия этого договора, являются ли истцы генетическими родителями ребенка, по каким причинам суррогатная мать не дала согласия на запись истцов в качестве родителей ребенка, и с учетом установленных по делу обстоятельств разрешить спор в интересах ребенка.