Представителям малых народов Севера тебе положена настоящая лицензия на убийство — расстрел любых животных, из любого оружия и в любом количестве. Такое «цивилизованное» решение принял Конституционный суд России, обязавший региональные власти обеспечить реализацию их прав. Мол, это единственный способ национальной самоидентификации, без которой эвенки, саамы или чукчи перестанут быть таковыми. Важно отметить, что охота возможна на любых животных и из любого оружия.
Как ни одно «благое» дело, не обошлось тут и без провокатора. Свое решение КС вынес после жалобы некоего печально известного своими тревожными активностями жителя Мурманской области Андрея Данилова, якобы, саама по национальности. Пожилому слесарю-электрику, давно и благополучно проживающему в городе Оленегорске, вдруг однажды показалось, что его права существенно поражены, а его саамской идентификации и вовсе грозит кирдык. Если только он не пойдет в лес и не пристрелит кого-нибудь сию минуту!
Саам Данилов заявил, что ему крайне необходимо обучиться охоте на лося и медведя — типа, одной дичью сыт не будешь, подавайте массы и обьемы мертвой дикой природы! За этим он обратился в минприроды Мурманской области, где нашлись все же разумные люди и отказали ему, посчитав, что охота не является для него, городского жителя, вопросом выживания. Упорный стрелок пошел дальше и оспорил отказ в суде, указав, что несмотря на городскую прописку, он все же «частично» ведет традиционный образ жизни — строит шалаши, делает бусы и изготавливает саамские сувениры! Но вновь проиграл. Однако очередной поход стрелка-охотника в КС увенчался буквально триумфом: его аргумент о том, что необходимо наделить равным правом «на убийство» всех саамов — и «тундровиков», и «горожан» — нашел стремительную и полную поддержку.
Тем самым Конституционный суд просто наплевал на нормы общественной морали, подменив ее спорными соображениями о необходимости сохранения идентификации малых народов любой ценой. Равно как поставил под угрозу всю дикую северную природу России. Так, президент Росохотрыболовсоюза Татьяна Арамилева отмечает, что сегодня «никто не контролирует истинное количество животных, которые добывают представители КМНС, это полностью выпадает из мониторинга и учета. Логично давать такие льготы людям, для которых это основа жизнедеятельности, но, если ты живешь в городе, работаешь на официальной работе, сразу появляется какая-то неопределенность».
«Этой самой идентификацией и национальными традициями норвежцы, например, оправдывают промышленную охоту и убийство китов, датчане — ежегодную расправу детьми и подростками над сотнями дельфинов и гринд. Это элементы поддержания какой-то дикой, первобытной традиции, восходящей к древнему обществу охотников и рыболовов с обрядами и ритуалами, прославляющими убийство живого существа» — сетует политик Дарья Митина.
По логике принятого Конституционным Судом РФ прецедента, теперь малые племена Папуа Новая Гвинея могут обратиться в свои высшие инстанции с требованием разрешить им каннибализм — в целях сохранения их идентификации и древних национальных традиций! Например, через того же саама Андрея Данилова. Интересно, какое решение в этом случае принял бы наш КС?