Родственники пациента, скончавшегося в Калининграде в результате некачественного оказания медицинской помощи, взыскали с больницы компенсацию морального вреда — по 200 тысяч рублей каждой.
В Московский районный суд Калининграда обратились К. и Е. к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Калининградской области «Центральная городская клиническая больница» (ГБУЗ «ЦГКБ») о взыскании компенсации морального вреда. В обосновании заявленных требований указали, что 15 августа 2018 года супруг К. с жалобами на боли в области сердца был доставлен бригадой специализированной скорой медицинской помощи в приемный покой ГБУЗ «ЦГКБ». Там его поверхностно осмотрели и поставили неверные диагнозы, после чего необоснованно отказали в госпитализации.
На следующий день мужчина в крайне тяжёлом состоянии был доставлен родственниками в ГБУЗ КО «Городская больница № 3», где скончался от атеросклеротической болезни сердца, осложнившейся острой сердечно-сосудистой недостаточностью. Смерть мужа и отца стала для К. и Е. тяжелейшим потрясением, которое они не могут пережить по настоящий день.
11 сентября 2020 года по факту его смерти возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 статьи 238 УК РФ — ненадлежащее оказание медицинских услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, что повлекло по неосторожности смерть пациента.
Представитель ответчика ГБУЗ «ЦГКБ» в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, указав, что доводы истцов о том, что именно допущенные ответчиком недостатки привели к смерти пациента, являются необоснованными и не подтверждаются объективными доказательствами.
Судом установлено, что 15 августа 2018 года специализированной (реанимационной) бригадой скорой медицинской помощи ГБУЗ КО «ГССМП» пациент был доставлен в ГБУЗ КО, где ему была оказана следующая помощь: осмотр терапевтом, хирургом. ЭКГ (на руках), Р-графия грудной клетки (на руках), УЗИ брюшной полости, тропониновый тест отрицательный. Рекомендовано лечение и наблюдение амбулаторно по месту жительства. Как следует из справки о смерти, 16 августа 2018 года мужчина скончался.
В рамках возбужденного уголовного дела по факту смерти пациента следственным органом была назначена и проведена комплексная судебно-медицинская экспертиза. Согласно ее заключению смерть мужчины наступила вследствие развития острой сердечной недостаточности, явившейся осложнением имевшегося у него хронического заболевания сердца — ишемической болезни — на фоне гипертонической болезни с кризовым течением. Кроме того, были выявленные дефекты оказания медицинской помощи на разных этапах ее оказания, которые не позволили реализовать весь комплекс диагностическо-лечебных процедур в рамках оказания специализированной медицинской помощи, направленных на предотвращение летального исхода.
Отказ в необходимой пациенту госпитализации не позволил реализовать весь комплекс диагностическо-лечебных процедур, направленных на правильную и своевременную диагностику состояния и назначение необходимого лечения пациента на текущий момент, что повышало бы шансы благополучного исхода развившейся за сутки до смерти клинической ситуации, однако не гарантировало его ввиду тяжести сердечно-сосудистой патологии.
Московский районный суд Калининграда взыскал с Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Центральная городская клиническая больница» в пользу К. и Е. в счет компенсации морального вреда по 200 тысяч рублей каждой. Решение не вступило в законную силу, рассказали в пресс-службе суда.