Любопытный материал опубликован на официальном портале издания «Независимая газета».
В нем «препарируется» резонансная ситуация, связанная с конфликтом между, с одной стороны экс-главврачом столичной ГАУЗ № 62 Анатолием Махсоном и московским Департаментом здравоохранения и курирующим московскую медицину вице-мэром Леонидом Печатниковым — с другой. Проблема эта зародилась в 2016 году, и сходу приковала к себе внимание падких на сенсации журналистов. Здесь стоит отметить, что у обеих сторон конфликта среди СМИ и авторитетных блогеров столицы есть свои сторонники.
В чем же суть скандала? Оказывается, камнем преткновения стала система государственных закупок, правила коих отличаются в различных учреждениях и ведомствах.
Автономность ГАУЗ № 62 возникла в качестве эксперимента, который проводился столичными властями в рамках распространении системы ОМС на онкологические больницы. У нее появилась возможность вести собственную хозяйственную деятельность, финансируя за ее счет основные направления. Кроме того, она смогла проводить государственные закупки по ФЗ № 223, тогда как бюджетные учреждения обязаны проводить их по ФЗ № 44. Издание напоминает, что долгое время бывший главный врач ГАУЗ № 62 Анатолий Махсон был не только руководителем учреждения, но и главным специалистом столичного Депздрава по онкологии. Журналисты подчеркивают, что пока г-н Махсон возглавлял московскую онкологию, ГАУЗ No62 неизменно получала большие лекарственные объемы, если сравнивать с другими учреждениями.
Недавняя проверка, инициированная столичным Депздравом, выявила случаи, когда пациенты ГАУЗ № 62 получали лечение, в том числе химиотерапию, за плату, хотя обладали правом на бесплатное лечение. Причем, вопиющий факт, в 80% амбулаторных карт «платных» пациентов ГАУЗ № 62 отсутствовала отметка о том, что пациент был проинформирован о праве на бесплатную медицинскую помощь, ее видах и объемах. Были отмечены и случаи внесения в истории болезни пациентов сведений об оказании медицинской помощи, которая по факту оказана не была, а также нарушения в учете движения лекарственных препаратов.
Наконец, проверка выявила, что в ряде случаев препараты в ГАУЗ № 62 закупались с завышением цены либо с набором «ненужных» дополнений. Издание предполагает, что администрация больницы во главе с г-ном Махсоном могла сознательно создавать искусственный дефицит лекарственных препаратов во всех онкологических центрах. Это могло обернуться увеличением числа пациентов в ГАУЗ № 62 и, как результат, увеличением спроса на платные услуги автономного учреждения.