Петербургские льготники (многодетные семьи, блокадники, ветераны боевых действий и другие), которым власти города должны сдавать социальные дачи по специальным ценам, вынуждены втридорога платить за аренду приличных домиков, либо снимать развалюхи и мириться с жизнью в нечеловеческих условиях.
Один из арендаторов дачи в поселке «Солнечное — 3» рассказал, что охранником там работает смотрительница-комендант пожилого возраста. По поселку бегают бездомные собаки, злоумышленники перерубают телевизионные антенны, от каналов и прудов распространяется зловоние. С участков дачников нередко пропадают личные вещи.
В дачных домиках стоит платная мебель, которая тоже оставляет желать лучшего. Из-за отсутствия магистрального газа люди вынуждены пользоваться газовыми баллонами.
В поселке — болотистая земля и ее часто размывает. Арендаторы дач готовы выполнять посильные работы, чтобы привести территорию в порядок, однако щебенку или другие стройматериалы в поселок можно привезти только за деньги. Официально запрещено выводить воду из поселковой колонки, однако местные жители отмечают, что «некоторым все-таки можно».
«Колонка возле дома, но нельзя выводить воду. Но если отодвинуть люк, то там есть шланги, значит, кому-то можно, а кому-то нет», — рассказал арендатор дачи.
Смольный плохо относится к арендаторам социальных дач, считают люди. Чиновники не обращают внимания ни на возраст, ни на заслуги людей. По данным «Фонтанки», Смольный в прошлом году поселил 83-летнюю блокадницу Лидию Павловну Назаренко в ветхом домишке на болоте с душем на улице.
При этом телеканал «Санкт-Петербург» показал жизнь дачников в «Солнечном — 3» как настоящую идиллию: аккуратные домики европейского типа со всеми удобствами, благоустроенная территория. На самом деле, все не так прекрасно. За год аренда такого домика обходится в 120 тысяч рублей. Их следует заплатить единоразово. Далеко не все льготники могут арендовать дачу на год на таких условиях. Из-за этого благоустроенные дачи арендуют обеспеченные люди.
Среди них — немало петербургских чиновников, сначала арендующих дачи в Курортном районе, а затем выкупающих их за бесценок. Мораторий на выкуп госдач действовал в 2015 — 2019 гг. При Александре Беглове их выкуп снова был разрешен. Прокуратура изучает обстоятельства продажи дач в ГУП «Пригородное» жене вице-губернатора Татьяне Мейксиной и спикеру ЗакСа Александру Бельскому. Не исключено, что они завладели дачами благодаря коррупционным схемам.