Продюсер Николай Картозия, гендиректор телеканалов «Пятница» и «Суббота», в Телеграме поведал о любви к русскому шансону. Мол, не только нужные душевные струны эти песни трогают, но и на работу хорошо настраивают. Причём любовь к шансону и Картозии открылась ещё в бытность работы на НТВ, где он выступал в роли цербера. Не один, конечно, а вкупе с автором «Намедни» Леонидом Парфёновым* и журналистами Павлом Лобковым и Екатериной Гордеевой*.
«Когда нужно было распять в эфире какую-нибудь гниду, звали нас», — поделился Картозия. Шансон хорошенько «высекал искры» для нужного настроения. В общем, за годы этого нелёгкого труда, продюсер хорошенько поднаторел в уничтожении «гнид» и снискал себе славу большого профессионала, пишут «Аргументы Недели».
С трепетом Картозия вспоминает непревзойденные, по его мнению, строчки Сергея Наговицына:
И Сизый полетел по лагерям,
Он иначе поступить не мог.
Он и другие помнит… Особенно впечатлила Николая и Гордееву* группа «Колыма» и её «Рублёвский» хит за авторством Юрия Истомина. Правда, никто тогда не знал, что Истомин — не просто автор песен, хотя их больше сотни точно, но, как и положено нормальному «выжившему» пацану, сегодня солидный предприниматель, занимающийся инвестиционным бизнесом, и коллекционирующий современное искусство. С 2015 года он живет в Монако. Нынче модные нейросети Истомин начал использовать ещё в 2008 году — сначала для оценки эффективности маркетинговых решений, а затем и непосредственно для работы на фондовом рынке. Супруга Юрия — Элла Стюарт — председатель совета директором коммуникационного агентства BBDO Group.
Картозия в те времена этого не знал. Когда закрылись «Намедни», то и политические тексты писать стало некуда. «Кружок карателей» естественным образом прекратил существование. Но песня «Колымы» сыграла в жизни продюсера одну из значимых ролей.
Картозия с Гордеевой* решили делать фильм «Рублевские жены» — «о женщинах, которые не пытаются покорить Москву, потому что уже захватили земли получше — элитную Барвиху». Сценарий писался трудно. Пришлось прибегнуть к «тяжёлой артиллерии» — бутылкам Jameson.
«Мы сидели ночью в редакции и мрачно смотрели друг на друга. Наконец Гордеева сказала: «Давай для вдохновения песню послушаем. И включила никому не известную группу «Колыма», — вспоминает Картозия.
И послушали.
Рублевское шоссе, короткое, как ночь,
Как ночь, в которую я ехал не по воле.
Рублевское шоссе, петлистое точь-в-точь,
Как и мои по северу гастроли.
«Песня играла на репите. Пили мы тоже на репите, чокаясь каждый раз, когда из динамиков вновь несся припев „Рублееевское…“. Мы успевали выпить до слова „шоссе“. Собственный сценарий нам нравился всё больше и больше», — вспоминает телепродюсер.
Что и говорить, а конечный продукт получился хорошим. Можно сказать выстрелил. В результате родился не только телепродукт, но и целый сонм оскорбленных в лучших чувствах рублёвских обитателей.
«Мы были в лоскуты. Пока режиссер монтировал наш фильм, Катя взяла гитару и пыталась подобрать по слуху „Рублёвское шоссе“. Но пальцы соскальзывали со струн, и тогда, подняв голову и поймав меня в прицел, Катя затянула „Голуби летят над нашей зоной“. Пришлось допить даже „Рижский бальзам“ и вьетнамскую водку со змеей», — заключил Картозия.
И до сих пор Николай для души и дела слушает что-нибудь эдакое… может быть даже что-нибудь ещё из творчества «Колымы» и Юрия Истомина — дела у Картозии идут ведь хорошо!
* - признаны иностранными агентами.