В Ленинградской области из нефтепродуктопровода «Север», по которому перекачивается на экспорт в порт Приморск высококачественное дизельное топливо Евро-5, в 2015 году с помощью незаконных врезок украли топлива на 153 миллиона рублей, а с начала 2016 года — на 240 миллионов рублей.
Украденное дизельное топливо открыто продается с передвижных и стационарных цистерн по цене на 25% меньше, чем на официальных НПЗ. Об этом рассказывается в сюжете «Информ-24» «Криминальное топливное эльдорадо Ленобласти», https://www.youtube.com/watch?v=dfxiY5NAjeI.
Об адресах торговли украденным топливом знают все местные жители, и охотно расскажут, как найти эти заправки. В то же время крупномасштабная криминальная торговля ворованным дизелем существуют как бы в параллельном мире — ее не замечают ни органы МВД, ни прокуратуры, ни ФСБ. ни Росприроднадзора, ни Ростехнадзора. Более того, в области широко обсуждают случай, когда сотрудников одного из районных ОВД уволили за то, что они стали слишком активно расследовать хищение топлива на продуктопроводах.
В Департаменте Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу соглашаются, что в области действует мощная преступная организация, но штрафуют за последствия ее деятельности − государственную компанию «Транснефть».
Бандиты, делая криминальные врезки в топливопроводы, не заботятся об их надежности, поэтому любая такая врезка рано или поздно приводит к разливам нефтепродуктов, за которые штрафуют владельца трубопровода. Ситуация абсурдная. Сначала государство в лице «Транснефти» обворовали, потом за это же еще и оштрафовали, затем еще и обязывают ликвидировать ущерб. То есть, государство наказали даже не дважды, а трижды. С учетом ликвидации технологического и экологического ущерба убытки «Транснефти» возрастают кратно, в этом году они уже превысили 520 млн рублей.
Авторы сюжета задают вопросы губернатору Ленобласти Александру Дрозденко, главе Главного Управления МВД по Санкт-Петербургу и области Сергею Умнову, исполняющему обязанности Прокурора Ленинградской области Магомеду Дибирову, начальнику Управления ФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Александру Родионову и Главе Департамента Росприроднадзора по Северо-Западному Федеральному округу Олегу Жигилей: почему борьбу с преступниками подменяют межведомственной борьбой? Кто культивирует преступный бизнес в области? В чем причина подобного отношения к воровству из трубы?
А количество врезок в трубопроводы растет с каждым годом: если в 2012 году было обнаружено 24 врезки, то в 2013 — 43, в 2015 — 68, в этом году, который еще не закончился, уже выявлено столько же.