В Калининграде в Центральный районный суд обратились S., N., Q. и L. с иском к ООО «Х.» о взыскании компенсации морального вреда.
В обоснование требований истцы указали, что летом 2018 года их родственник погиб при исполнении своих должностных обязанностей в результате взрыва холодильной установки.
Согласно экспертному заключению причиной происшествия стало несработавшее реле давления, выполняющее защитную функцию, на ступени низкого давления, в результате чего холодильная установка взорвалась. Более того, ненадлежащая организация работ по ремонту холодильного оборудования и нарушение требований охраны труда при эксплуатации холодильных установок также привели к несчастному случаю.
Истцы обратились в суд, указав, что в результате гибели родственника им был причинен моральный вред, прокомментировал в Калининграде сегодня, 30 мая 2019 года, собкору ИА Message RU в пресс-службе областного суда.
Изучив материалы дела в совокупности с представленными доказательствами, суд пришел к следующему.
Согласно ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить: безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; применение прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке средств индивидуальной и коллективной защиты работников; соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте.
На основании ст. 1100 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности.
Суд указал, что работник погиб, исполняя должностные обязанности. Более того, в его действиях отсутствовала грубая неосторожность. При этом другие сотрудники ответчика ненадлежащее организовали работы по ремонту холодильного оборудования и нарушили требования охраны труда при эксплуатации холодильных установок.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что работодателем ООО «Х.» не была обеспечена безопасность труда работника, что привело к несчастному случаю на производстве со смертельным исходом.
Таким образом, работодатель в силу ст. 151 ГК РФ должен компенсировать истцам моральный вред, причиненный в результате гибели их родственника.
Центральный районный суд решил взыскать с ООО «Х.» компенсацию морального вреда в пользу жены, двух детей и брата погибшего — по 500 000 рублей каждому.
На данное решение была подана апелляционная жалоба в Калининградский областной суд, однако судебная коллегия по гражданским делам признала решение суда первой инстанции законным и обоснованным.